В Нью-Йорке, где еще год назад зоозащитники протестовали против меха, горожане теперь с удовольствием одеваются в норку, лису, кролика и соболя, чем радуют меховщиков, которые готовились к суровому сезону из-за коронавируса.
Сотрудница федеральных правоохранительных органов Бруклина Террейн Вашингтон, отдала 3200 долларов за норковую шубу в магазине Madison Avenue Furs. Своему 6-летнему сыну она подарила коричневый кроличий бомбер за 199 долларов в подарок на Рождество.
Марк Кауфман, владелец магазина Marc Kaufman Furs в Челси, с трудом угоняется за спросом. Самыми популярными товарами являются изделия из норки и лисы по цене от 1000 до 10000 долларов. Кауфман связывает рост продаж с холодной зимней погодой, вынужденным пребыванием и общением людей на улицах из-за проблем с COVID-19.
Кауфман сказал The Post, что был готов к 45-процентному спаду бизнеса, когда разразилась эпидемия вируса, но вместо этого спрос на мех в 2020 году увеличился. «Продажи были невероятными по сравнению с тем, чем я ожидал. Интернет взорвался. У нас все отлично».
У Dimitrios Furs заказы в этом году выросли примерно на 20 процентов, по оценке владельца Димитри Леттас. По его словам, спрос создают в основном молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Они раскупают меха в ценовом диапазоне от 1000 до 3500 долларов, отдавая предпочтение таким предметам, как кашемировая накидка, отороченная лисьим мехом, или обновленный винтажный мех. Люди постарше отдают предпочтение курткам из норки и лисы, а также дорогим вариантам, например, двусторонней стриженной норковой шубе с капюшоном, отороченным лисой.
«Мех можно использовать всю жизнь — даже дольше. Его носят бабушки, матери и дочери», — сказал Леттас The Post.
Поворот является тем более примечательным, если учесть, что в 2019 году акции протеста против меха прокатились по Нью-Йорку. Весной 2020 горсовет рассматривал вопрос о запрете продажи меха. Активисты штурмовали Dolce & Gabbana, а бары Манхэттена ввели дресс-код только для фейкового меха. Даже Macy’s пообещал навсегда закрыть свое легендарное меховое хранилище в феврале этого года.
Не отстает по показателям роста и Европа. На декабрьском аукционе Saga Furs цены на мех выросли примерно на 40%, сказал Чарльз Росс, коммерческий директор аукционного дома.
По мнению Ива Саломона, владельца французского семейного мехового бренда класса люкс со столетней историей Salomon, то, что норка восстанавливает свой роскошный статус, — неплохая новость для всех люксовых брендов. Вместе с тем, владелец магазинов меха в Париже, Сен-Тропе и на Манхеттене осуждает рост дешевого и некачественного меха на таких рынках, как Китай: «Мех должен быть предметом роскоши, а не продуктом массового производства».
Натуральный мех, выращиваемый на фермах, имеет глубокие сельскохозяйственные традиции и цивилизационную историю. Дикий мех представляет собой симбиоз с природой и, что важно, поддерживает ряд сообществ, включая коренное население, во всем мире. Мех, при производстве которого соблюдаются все строгие международные стандарты, самый экологичный, комфортный и долговечный материал.
При этом сознательные покупатели хотят быть уверенными в том, что каждый этап производства меха соответствует строгим требованиям, которые отражают всемирно признанные стандарты защиты животных и устойчивого развития. Эксперты отмечают, что на рост продаж меха, кроме погодных условий и пандемии, повлияло внедрение системы обязательной сертификации и отслеживания меха FURMARK, разработанной Международной федерацией меха (IFF). Теперь по этикетке на изделии при помощи специальной программы можно без труда отследить, откуда мех, где был вычинен и выкрашен, кто сшил эту вещь.
С 2021 года программа обязательной сертификации натурального меха вступает в силу. Глобальные компании LVMH и Kering, которые управляют развитием практически всех мировых Домов моды признают FURMARK, которая объединяет сертификаты из Европы, США, Канады, России и Намибии.
Придерживаться всех требований и стандартов готовы участники мехового рынка: фермеры, аукционные дома, скорняки, красильщики, продавцы. Исследования показали, что более 80% розничных продавцов поддерживают FURMARK. Они считают, что, когда эти программы будут внедрены, это поможет потребителям более уверенно выбирать натуральный мех.
Это комплексная программа охватывает экологичность, благополучие животных, а также выделку и крашение меха, поэтому покупатель может быть уверен, что продукция с сертификатом FURMARK соответствует признанным мировым стандартам.
С введением FURMARK все основные меховые аукционы обязуются продавать сертифицированную фермерскую и дикую пушнину. Эта пушнина дальше переходит к сертифицированным скорнякам и красильщикам, а затем — к производителю.
Применение FURMARK по всей цепочке поставок и наличие сертифицированных продуктов, доступных потребителям с 2021 года, означает уверенность и подтверждает ценность экологичного натурального меха.
Украина является членом Международной федерации меха. Все наши норковые фермы, которые продают свою продукцию на мировых аукционах, неукоснительно придерживаются всех стандартов, обеспечивающих благополучие животных, экологические и этические нормы, охрану окружающей среды, социальную ответственность. Так что наша отечественная продукция без проблем пройдет контроль FURMARK.