НПО по защите прав животных в настоящее время используют пандемию Covid-19, чтобы закрыть животноводческие фермы и запретить торговлю дикими животными. Я нахожусь на передовой этой битвы. С 1982 по 1990 год я возглавлял Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES). Сегодня я выступаю как основатель и координатор Альянса за устойчивое использование, который стремится представлять интересы стран, фермеров, занимающихся дикой природой, рыбаков, торговцев, охотников, звероловов и других представителей, которые поддерживают разумное использование флоры и фауны.
Я был связан с CITES около 45 лет. За это время я стал свидетелем смены парадигмы. В отличие от того, когда я был руководителем, в 21 веке Конференция сторон CITES, или ПС, напоминает религиозный фестиваль. Активисты, присутствующие в большом количестве, невосприимчивы к рациональным аргументам, потому что их миссия — спасти природу от человечества. Во время дебатов, особенно когда они выигрывают голосование, активисты топают ногами, машут транспарантами, хлопают в ладоши и аплодируют, иногда одетые в костюмы животных — синтетических, конечно. Они прибывают в практикующие сообщества CITES с фиксированной повесткой дня, будучи уверенными в том, что они предопределили большинство результатов.
Требуется пояснить, как произошла эта трансформация, поэтому начнем с самого начала.
В начале 1970-х, как представитель правительства Канады, я сыграл небольшую роль в создании CITES, и я был горд, что мне предоставили такую возможность. Затем, почти десять лет спустя, я все еще гордился тем, что меня назначили его генеральным секретарем. Тогда я думал, как и до сих пор, что CITES был необходимым межправительственным учреждением, внесшим улучшения в нормативный статус флоры и фауны, которым угрожает международная торговля.
Но на протяжении десятилетий вмешательство извне взяло под свой контроль дела CITES, и началось усиление миссии.
Некоторые виды животных, для внесения которых CITES никогда не предназначалась, были внесены в список независимо от последствий.
Сегодня многочисленные виды, которые не подвергаются угрозе со стороны торговли, а некоторые из них практически не продаются, были добавлены в три Приложения CITES — списки видов, которым предоставлены различные уровни или типы защиты от чрезмерной эксплуатации.
Такие виды, как большинство морских рыб, для внесения которых CITES никогда не предназначалась и не имела оборудования, были внесены в список независимо от последствий. Часто CITES не имеет возможности эффективно внедрять списки, или списки подрывают более подходящие режимы регулирования. Для наземных видов животных последствием может стать потеря национальных финансовых средств и / или стимулов для сохранения видов, таких как слоны, носороги, жирафы и большие кошки.
Это разрушение основной цели и целостности CITES было спровоцировано и возглавлялось НПО.
Сигнализация добродетели и протекционизм
Протекционизм был широко распространен в начале 20 века, но теперь дискредитирован как стратегия сохранения.
Нет никаких сомнений в том, что CITES стал жертвой политики «свиной бочки», как и ФИФА (международный руководящий орган футбола). Это включает покупку голосов, организованную третьими сторонами, которые воспользовались тяжелым положением зачастую хаотичных процессов принятия решений в некоторых развивающихся странах. Но были еще два важных события, которые дали неправительственным организациям их «лицензию» на уничтожение CITES.
Во-первых, в конце 20-го века западные державы начали ощущать потребность в сигнале добродетели. Фактически, это представляло собой не что иное, как современный вид их дискредитированного колониального мировоззрения XIX века. Его главная цель заключалась в демонстрации «морального превосходства» старых держав над «меньшими» странами, расположенными в основном в Африке и Азии. Позднее эта тенденция была переплетена со вторым ключевым компонентом, который помогал расширять возможности НПО, а именно возрождением протекционизма. Протекционизм в его первоначальном воплощении до 1945 года, конечно, был давно дискредитирован, поэтому современная версия была обернута лживым языком сохранения или защиты общественного здоровья.
Именно популяризация этих двух модных, но неискренних мантр открыла простор для мега-богатых НПО, таких как Всемирный фонд природы (WWF), Международный фонд защиты животных (IFAW), People for the Ethical Treatment of Animals (PETA) и Pew Charitable Trusts, чтобы захватить CITES. Это было то, что им все равно хотелось сделать, потому что они выступают против международной торговли дикими животными из принципа, а не из научных соображений. Ими движут эмоции — те же самые эмоции, которые заставляют их разглагольствовать и бредить об «аморальности» сумок и обуви из аллигатора или одежды из меха.
Извращенные основополагающие принципы
CITES внес в список акул мако
Большинство популяций акул мако стабильны или растут, но CITES все равно внес их в список.
Итак, сегодня мы столкнулись с неприятной реальностью того, что основополагающие принципы CITES были извращены. Примером этого является внесение акулы мако в Приложение II на CoP-18 в августе 2019 года. Более 20 миллионов мако не находятся под угрозой исчезновения и не находятся под угрозой со стороны международной торговли. На самом деле, за некоторыми тревожными исключениями, большинство популяций мако стабильны или растут. Но CoP-18 счел нужным игнорировать убедительные научные доказательства, которые были ему представлены. И это был не единичный случай.
В 11 отдельных случаях КС-18 принимала предложения о включении видов в Приложения CITES вопреки рекомендациям Секретариата CITES. Конечно, я не утверждаю, что Секретариат CITES непогрешим. Но должен сказать, что на CoP-18 его рекомендации в основном отражали рекомендации признанных экспертов.
Реальность такова, что НПО с хорошими ресурсами, укомплектованные хорошо подготовленными фанатиками, работают за кулисами, чтобы манипулировать процессом определения повестки дня. Они тратят миллионы долларов на пропаганду и другие инициативы, направленные на внесение как можно большего числа видов в Приложения CITES. Эти неправительственные организации, такие как WWF, Pew, IFAW и Humane Society of the USA, постоянно получают голоса в поддержку своих предпочтительных результатов перед дебатами. Они проводят эту работу по сбору голосов еще до того, как соответствующие ученые и органы власти получили возможность сделать объективную оценку эффективности конкретных предложений о включении в приложения CITES.
Прекратите вмешиваться во внутренние дела
Итак, после CoP-18 многие Стороны и торговые представители со всего мира были охвачены яростью, которой я никогда раньше не видел. Они больше не могут терпеть или игнорировать то, как орган, который когда-то занимался международной торговлей, казалось, полностью потерялся для разума и здравого смысла. Они хотят, чтобы CITES прекратил вмешиваться в их внутренние дела, например, запретив рынки слоновой кости и / или всю торговлю побочными продуктами носорогов и слонов. Итак, отвечая на это желанное настроение, я сыграл ведущую роль в создании Альянса устойчивого использования.
Альянс за устойчивое использование, созданный в Женеве в феврале 2020 года, объединяет разнообразную группу представителей стран (на данный момент 10) и торговых организаций со всего мира. SUA — это не сплоченная организация, а свободная группировка, открытая для дискуссий и разногласий. Что объединяет ряды SUA, так это общая приверженность основополагающим принципам CITES с целью восстановления его целостности.
Потребуются серьезные, хорошо спланированные усилия, чтобы гарантировать, что НПО по защите прав животных не выиграют эту войну мнений и последствий.
А благодаря пандемии Covid-19 необходимость в нашей инициативе сейчас важна как никогда. Не нужно быть гением, чтобы предсказать, что в ближайшие несколько лет страх перед зоонозами — болезнями или инфекциями, которые передаются человеку от других позвоночных — будет занимать видное место в дебатах на форумах CITES и в других частях общества, поскольку Яростное внимание уделяется всей торговле дикой природой.
Потребуются серьезные, хорошо спланированные усилия, чтобы гарантировать, что НПО по защите прав животных не выиграют эту войну мнений и последствий. Не заблуждайтесь: утопический взгляд на мир, продвигаемый защитниками прав животных, угрожает не только международной торговле дикой природой, но и жизненно важным научно обоснованным стимулам сохранения. Это также ставит под угрозу все аспекты взаимоотношений человечества с природой и многие преимущества, которые дает разумное использование дикой природы, включая мои кожаные туфли и меховую шапку.