Идеология не может помешать борьбе с изменением климата. Если мы серьезно относимся к достижению наших целей Net Zero, необходимо рассматривать гуманный натуральный мех как часть решения.
Нам нужно добиться чистого нуля к середине века: мы понимаем, что это требует амбициозных целей сокращения выбросов сейчас – потому что сейчас климат меняется. Это самый большой риск, с которым сталкиваемся все мы. Так же, как отдельные страны могут и будут вносить свой вклад в решения, отдельные сектора и отрасли должны сыграть свою роль. Экологический, гуманный натуральный мех – часть решения.
Мода, одна из крупнейших в мире отраслей обрабатывающей промышленности и при этом самый большой загрязнитель, должна играть важную роль в достижении COP26. В настоящее время на долю моды приходится около 8% мировых выбросов парниковых газов, ежегодный материальный ущерб в размере 100 миллиардов долларов США из-за недостаточного использования и около 215 триллионов литров воды в год.
Поэтому мода в том виде, в каком она сейчас складывается – это кризис. Модель должна измениться коренным образом; это начинается с материалов, которые мы используем для создания продуктов. Натуральные волокна животного происхождения, такие как мех, кожа, шелк и шерсть являются одним из ключевых решений кризиса «быстрой моды».
Срочно необходимы усилия по адаптации к влиянию изменения климата. Глобальный меховой сектор запустил амбициозную программу и четкое направление движения для сектора и более широкой цепочки поставок в области защиты животных, защиты окружающей среды, а также людей и сообществ, работающих в этом секторе. Поэтому натуральный мех уже входит в повестку дня COP26, и именно поэтому мы были на этой неделе в Глазго, встречались с правительственными делегациями, отмечая такие преимущества.
Натуральные волокна представляют собой жизнеспособную биоразлагаемую альтернативу синтетическим материалам, связанным со свалками, микропластиками, чрезмерным потреблением и загрязнением. Меховые изделия долговечны и имеют круговую, а не линейную модель, где изделия можно повторно использовать и перерабатывать.
Натуральный мех служит десятилетиями: средний срок службы синтетического изделия измеряется месяцами. Такая цикличность является отходом от линейного процесса «взять-изготовить-утилизировать» по всей цепочке создания стоимости текстиля и гарантирует, что мы сокращаем углеродный след за год использования нашей продукции. Натуральный мех – один из материалов, олицетворяющих движение «медленной моды».
В этом прогрессе есть много примеров положительных изменений в меховой отрасли. Furmark®, глобальная система сертификации и отслеживания защиты животных и окружающей среды, запущенная ранее в этом году, имеет четкие экологические цели, которые совместимы с растущими нормативными требованиями и требованиями потребителей. Это включает, например, введение химического стандарта на уровне кожевенного завода, разработанного и оцененного аккредитованными независимыми экспертами.
Меховой сектор также реализует приоритеты COP26, касающиеся устойчивых сообществ и сред обитания, и признает, что многие небольшие, часто коренные общины имеют давние симбиотические отношения с их природной средой. Дикий мех поступает из тщательно управляемых и обильных популяций диких пушных зверей по всей Северной Америке и Евразии и обеспечивает местным сообществам излишки, которые можно получить без негативного влияния на долгосрочную жизнеспособность или среду обитания.
Продажа меха не только обеспечивает жизненно важный доход отдаленным и коренным общинам, но и помогает управлять экосистемой. Таким образом, пушнина позволяет многим общинам коренных народов вести свой традиционный образ жизни, обеспечивая при этом свои семьи в некоторых из самых строгих климатических условий на Земле.
В то время как COP26 мобилизует государственные финансы для развития инфраструктуры, устойчивой к изменению климата, и частное финансирование для финансирования технологий и инноваций, мы должны помнить, что потребительское потребление прямо или косвенно является движущей силой выбросов: стимулы могут и должны изменять поведение. В распоряжении делегатов COP26 есть ряд политик, которые, в случае их принятия, немедленно дадут импульс предприятиям, которые уже создают, ремонтируют и модернизируют натуральные, экологически чистые продукты и побуждают других принять эти биоразлагаемые материалы.
Эти правила включают освобождение от налогов на услуги по повторному использованию, ремонту и переработке одежды; снижение налогов на потребление натуральных продуктов; улучшение маркировки, чтобы скрыть углеродный след продукта; и введение обязательств по обеспечению прозрачности срока службы продукта и настоящей «стоимости» одежды.
Наконец, есть те, кто пытается запретить использование или продажу натурального меха в Великобритании. Если он будет принят, это увеличит потребление синтетических материалов, нанося ущерб тысячам рабочих мест и предприятий в этой стране, а также общинам коренных народов и нетронутым местам жительства за границей.
К сожалению, те, кто делает такие призывы, предпочитают игнорировать столь разрушительные последствия. Правительство должно признать роль, которую натуральные волокна должны играть в достижении наших амбициозных климатических целей. В противном случае было бы понятно, что это правительство не серьезно относится к выполнению своих обязательств перед COP26.