На юбилейном 70-м ежегодном конгрессе Международной федерации меха, который состоялся в Стамбуле, разработали стратегию до 2030 года: дальнейшее внедрение стандарта WelFur, запуск FurMark уже в первом квартале 2020, активизация экологических норм в производстве, а также продолжение диалога с обществом.
Сорок крупнейших мировых брендов одежды используют в разработках новых коллекций натуральный мех. Таковы результаты прямых опросов, которые провела Международная федерация меха (IFF). Эта организация, созданная в 1949 году, представляет международную меховую промышленность, регулирует ее практику и торговлю: способствует синергии бизнеса с мехом, устанавливая программы сертификации, отслеживая влияние производства на благосостояние животных и окружающую среду.
Названная цифра, по мнению руководства IFF, означает, что отрасль развивается, – хотя и не так динамично, как могла бы. «К нынешней встрече мы разработали для наших потребителей четкую и понятную программу развития меховой отрасли: стратегию, которая включает в себя три стержня, – благосостояние, окружающая среда, люди. Плюс главные мировые рынки и система мониторинга и контроля», – сказал директор по стандартам и устойчивому развитию IFF Пол Стокалл.
Участники конгресса – почти 60 ассоциаций из более 40 стран – в кулуарах не скрывали главной проблемы: работать приходится под мощным давлением зоозащитников, враждебно настроенных в том числе и к звероводству.
«Зоозащитные организации пытаются диктовать потребителям, какой выбор им следует делать. При этом активно популяризируя искусственную одежду, в частности, искусственный мех, – который по сути является продуктом химической промышленности и разновидностью пластмассы: вредной вещью, убивающей экологию и требующей принудительной утилизации», – рассказывает участник конгресса, вице-президент Ассоциации звероводов Украины Владимир Федина.
Меховая промышленность, по словам участников конгресса, уже давно ответила на вызовы зоозащитников. Во-первых, меховщики сами очень активно заботятся о благосостоянии животных, внедряя высокие стандарты их содержания в неволе, – программу WelFur. В дальнейшем же, как было решено на конгрессе, это направление будет только усиливаться.
Во-вторых, забота о животных со стороны владельцев ферм, по их мнению, значительно более действенная, чем показательное, на телекамеру открывание клеток, которое так любят устраивать защитники животных, – выпуская «на свободу» зверей, которые никогда не жили вне клеток и которые были специально селекционированы для разведения на фермах. 90% таких животных после «освобождения» погибают в течение первых 48 часов…
При этом, скажем, РЕТА – радикальная зоозащитная организация – получила от анонимных спонсоров 63 млн долларов в 2016 году. За последний год эта цифра существенно возросла.
По словам Пола Стокалла, Международная федерация меха отвечает на эти действия улучшением качества работы отрасли. «К 2030 году 95% всех сертифицированных звероводческих хозяйств перейдут на новые экологические стандарты: сокращение выбросов на 25%, более полное использование ресурсов, 95% отходов будут использованы повторно, будет существовать программа рационального использования воды», – объясняет он.
Еще один путь развития отрасли – переход на стандарт FurMark, который стартует уже в первые месяцы следующего года. «Это глобальная программа отслеживания и сертификации, – говорит Пол Стокалл. – Это знак качества, такой же, как Woolmark, который дает потребителям уверенность в качестве приобретенного продукта».
«FurMark обеспечит высокий уровень благосостояния животных, экологические стандарты производства, а также гарантирует происхождение продукции», – объясняет Владимир Федина.
Представители IFF прогнозируют, что после начала работы стандарта рынок меховых изделий существенно оживится. По результатам внутренних исследований, 70% участников считают, что FurMark – действенный инструмент. Такого же мнения придерживается 51% потребителей, которые не носят мех…
«Наша стратегическая цель – добиться результата, когда каждый потребитель в мире будет знать этикетку FurMark», – сказал генеральный директор IFF Марк Оатен. «Это позволит, с одной стороны, создать действенный инструмент продаж, а с другой – защитить рынок изделий из меха. Вообще, каждый рынок требует своих методов защиты от конкурентов, но пушной рынок, учитывая агрессивность наших оппонентов – особенно», – резюмировал Владимир Федина.