Украинские зверофермы утилизировали более 25 000 тонн отходов птицефабрик

Украинские зверофермы утилизировали более 25 000 тонн отходов птицефабрик

За первое полугодие норковые фермы в Украине утилизировали более 25 тыс. тонн отходов птицеферм и рыбзаводов в качестве корма для животных, что на 10% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил Президент Ассоциации звероводов Украины Александр Дикий

Он также сообщил, что норковые хозяйства являются естественным утилизатором побочных продуктов животноводства без побочных эффектов.

«Экологическая функция звероферм, создающая сбалансированный рынок, составляет конкуренцию утилизирующим компаниям в 22 странах Европы, где развито звероводство. Например, Польша является главным экспортером мяса птицы на европейском рынке. Одной из составляющих этого успеха являются норковые фермы, которые покупают отходы птицефабрик для кормления пушных животных, чем существенно снижают конечную стоимость продукции. Если бы не зверофермы, то все эти отходы надо было бы сжигать, а птичникам «сжигать» крупные суммы за утилизацию, которые бы отразились на кошельке потребителя. Немецкие утилизирующие компании борются в Польше с норковыми фермами за отходы птицеферм и рыбзаводов, пытаясь на законодательном уровне запретить зверофермы», — уверен Александр Дикий.

Сегодня объем утилизационного рынка в Польше составляет более 100миллионов долларов, из которых 85% рынка имеет немецкий капитал. Если закрыть зверофермы, то объем утилизации отходов пищевой промышленности увеличится в 2 раза. Запрет звероводческих хозяйств позволит создать монополию утилизационных компаний, которая сможет поднимать цены за услуги утилизации по своему усмотрению.

В интервью порталу wPolityce.pl Президент Польской ассоциации производителей меха Даниэль Хмелевски рассказывал, что 10-15 лет назад птицефабрики платили определенные деньги за утилизацию отходов. Теперь норковые фермы стали покупать эти отходы, используя их в качестве пищи для норки.

Немецкие компании используют разные методы борьбы с биологическим утилизатором — зверофермами, в том числе подключают в качестве инструмента давления экологические и зоозащитные организации.

Цезарий Камерчак, президент Союза предпринимателей и работодателей Польши также видит мощное лоббирование и действия, вредные для польской экономики и выгодные для немецких компаний: «Мясо и колбасы в Польше относительно дешевы в том числе из-за бесплатной утилизации продуктов животного происхождения, которые не используются для производства продуктов питания. Их покупают норковые фермы для кормления животных. Если бы не было норковых ферм — мясоперерабатывающие заводы должны были бы дорого платить за утилизацию. Объем рынка утилизации будет стоить более 255 млн. дол.

Таким образом, немецкий концерн нанял несколько «мокрых» лоббистов (честный лоббист не будет работать против своей страны), несколько инфантильных молодых леди и «экологических» организаций, и, вероятно, в подавляющем большинстве политиков, которые не знают, в чем они участвуют».

«Играя на человеческих чувствах, можно дойти до запрета птицефабрик, свиноводства и выращивания крупного рогатого скота», — считает Александр Дикий.