Последней вспышкой противостояния между меховой индустрией и активистами, выступающими против использования натурального меха, стало утверждение Международной федерации меха о том, что вирусное видео 2009 года, изображающее шкуры живых животных, является «постановочным» и «дезориентирующим общественность ложными претензиями к меховой индустрии».
Согласно заявлению двух китайских меховщиков, появившихся на видео, двое неизвестных активистов-расследователей подошли к ним и предложили им обед (или деньги, чтобы купить обед) при условии, если они снимут кожу с живого животного.
Меховщики выполнили эту просьбу, но позже публично раскаялись в ужасающем деянии.
Международная федерация меха сообщила изданию WWD, что это видео, «Китайская торговля мехом как она есть», было использовано защитниками прав животных для того, чтобы «подтолкнуть к запретам использования меха». Торговля мехом — это индустрия, которая оценивается в $30 млрд, а о недавних отказах ведущих дизайнеров от него написали многие мировые СМИ. Среди таких дизайнеров и люксовых брендов были Michael Kors, Stella McCartney, Gucci, Versace и Burberry.
Запреты были введены, несмотря на то что, согласно последним данным, мировой спрос на мех растет, особенно на его использование в верхней одежде, например, такими брендами как Canada Goose. В то же время растет интерес к веганским продуктам и продуктам, при производстве которых не страдают животные. На Vegan Fashion Week, состоявшейся в январе этого года в Лос-Анджелесе, были представлены такие бренды высокой моды, как Dr. Martens, Matea Benedetti, Noémie Devime, Altiir, Bayem, Ecopel, Enda, New Rock и Mink Shoes, а также бьюти-бренды Kat Von D Beauty, Giovanni Cosmetics, Belius eCosmetics, Cover FX и Ecco Bella.
Со своей стороны, меховая индустрия в последнее время стала отвечать на акции активистов, подчеркивая износостойкость и экологичность природного материала и необходимость свободы использования меха как для дизайнеров, так и для потребителей. Меховые промышленники также утверждают, что многие из брендов, запрещающие мех, используют его не слишком много, а запреты характеризуют как «выходки СМИ». Кроме того, некоторые из брендов, которые перестали использовать определенные виды меха, продолжают использовать шерсть.
Но утверждение о том, что видео из Китая было постановочным, повышает градус противостояния. Ролик длится около одной минуты и имеет особенно жестокий характер. Показывается избиение азиатского енота, а затем снятия с него кожи, пока тот все ещё дышал. Это видео распространили несколько раз, но сообщение, опубликованное на странице организации РЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals, «Люди за этичное обращение с животными») 21 апреля 2009 года, набрало более 3,4 млн просмотров. Видео защищены авторским правом Швейцарской организации защиты животных / EAST International.
Пресс-секретарь PETA заявила: «Видеоматериалы такие же настоящие, как и боль, которую переживают животные, попадающие в руки меховых промышленников. Те, кто получает выгоду от пыток и убийства пушных зверей, любой ценой будут скрывать то, как меховые фермеры закрывают животных в грязных проволочных клетках и убивают их ужасными способами, в частности удушением, электрическим током и сдиранием с них кожи заживо. Вместо того, чтобы тратить свои ресурсы на вопиющую ложь, меховщикам нужно было бы производить веганский материал, который сегодняшние потребители действительно захотят носить».
Швейцарская организация защиты животных комментариев не предоставила.
Впоследствии Международная федерация меха (МФМ) заявила о «десятилетнем расследовании», проведенном следователями, нанятыми организацией. «Видео 2009 года стало вирусным, показав в ужасных деталях процесс снятия кожи с азиатского енота», — говорится в заявлении для WWD.
«Оно было предоставлено защитниками прав животных юристам, чтобы начать кампании по запрету меха в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, и использовалось неоднократно в течение последнего десятилетия в презентациях для дизайнеров, брендов и средств массовой информации». Ужасные кадры, под названием „Шокирующее видео с китайской меховой фермы“, вызвали широкое общественное возмущение и заставили дизайнеров перестать использовать мех.
МФМ и в дальнейшем отмечала, что мировая меховая индустрия «имеет доказательства того, что варварские и незаконные действия были постановочными в сознательной попытке опорочить меховую промышленность». Этими доказательствами являются интервью и подписанные свидетельство от двух мужчин, которые появились на видео, Ма Хонг Ше и Су Фень Ганга.
Они в 2005 году работали на рынке меха Шанькунь, в нескольких часах езды от Пекина, и подтвердили, что им заплатили за совершение ужасного действия на камеру», — заявил МФМ.
Кроме видео, которое появляется на канале PETA на YouTube, эта организация имеет микросайт, который можно найти по ссылке, посвященный китайской торговле мехом. На нем есть ссылки на видео, а также другие данные, описывающие само видео и торговлю мехом в Китае. Под заголовком «Кожу сняли заживо» ПЕТА отметила, что, когда «расследователи под прикрытием пробирались на китайские меховые фермы, они обнаружили, что многие животные до сих пор живы и отчаянно борются, когда рабочие переворачивают на спину или подвешивают их за ноги или хвосты для снятия кожи. Когда рабочие на этих фермах начинают обрезать кожу и мех с ноги животного, они отбиваются свободными конечностями. Работники топают по шеям и головах животных, которые сильно дерутся, чтобы срезать было легче».
Давая показания под присягой, Ма сказал следователям, что оба мужчины работали в этот день, когда к ним подошли мужчина и женщина. Они снимали на фотоаппарат. «Мы спросили: „Что вы делаете?“, и женщина сказала, что ее дедушка никогда не видел, как с енота снимают кожу заживо. Следовательно, она спросила, сделаю ли я это на камеру. Я сказал ей, что мы не можем этого сделать, потому что животное может нас укусить. она сказала, что купит нам хороший обед, или она даст нам несколько сотен юаней, чтобы мы сами себе купили обед».
После снятия кожи Ма сказал: «Нам было неудобно. Это было жестоко по отношению к животному. Даже сейчас, после стольких лет, каждый раз, когда я думаю о том, что мы делали, мне становится плохо. Мы сожалеем об этом». Ма сказал, что он работал съемщиком кожи в течение многих лет, и никто никогда не снимал кожу заживо, и он никогда такого не видел».
В своем выступлении Су сказал, что Ма был его начальником. «Он хотел, чтобы я снял кожу с животного заживо, но я сказал, что это слишком жестоко, еноту будет очень больно. Ма сказал, что они дадут нам много денег, так что я сделал это. Пока я снимал кожу с енота, меня снимала на камеру женщина. Мужчина и женщина, которых описали Ма и Су, не были идентифицированы.
Нэнси Дайнё, вице-президент Международной федерации меха в Северной Америке, заявила, что меховщики используют сторонние одобренные методы для эвтаназии животных. «Все методы пересматриваются и одобряются ветеринарами», — пояснила Дайнё. «Логично, что укусы и царапины на теле человека при снятии кожи — это рискованно, не говоря уже о моральном ущербе, который наносится человеку, выполняющему этот акт. И мех, оторванный или отрезанный с живого животного в движении, был бы непригоден для дальнейшего использования. Так не делают в области меховой промышленности, и активисты по правам животных знают об этом. Вот почему им пришлось прибегать к постановкам, чтобы показать ужасное отношение к животным и попробовать нанести ущерб нашей промышленности. Теперь у нас есть доказательства обманных действий этих групп, которые ввели в заблуждение юристов и дизайнеров».
Движение за неиспользование меха длится десятилетиями, и в МФМ сказали, что оно опиралось на «ложные представления фактов, постановочные видеоматериалы и откровенную ложь или неточности».
Дайнё и МФМ называли антимеховые акции громкими и жестокими. Однако МФМ отмечают, что активисты проигрывают в глазах общественности. Потребители покупают мех. «Какие бы активисты не исследовали потребителей и их спрос, правда на стороне кошелька», — сказала Дайнё. «Если бы никто не покупал мех, продавцы бы его не продавали, а производители не производили бы его… и запрет был бы не нужен».
По данным Организации Объединенных Наций, общий объем европейского экспорта для готовых изделий из меха увеличился на 22 % до 750,7 млн евро в 2018 году по сравнению с 614,7 млн евро в прошлом году. Согласно докладу FurEurope (Организации Меха Европы), данные торговли показывают ежегодные увеличения объемов уже в течение 20 лет (в связи с экспортной стоимостью обработанных шкур из европейских стран на различные рынки во всем мире). «Цифры свидетельствуют о том, что спрос потребителей на мех увеличивается, несмотря на то, что некоторые высококачественные модные бренды принимают политику неиспользования меха и на постоянный ценовой кризис», — говорится в сообщении организации.
Между тем, Associated Press сообщила на прошлой неделе, что на североамериканских пушных аукционах цены на шкуры выросли, особенно на шкуру койота, которая используется в пуховиках от Canada Goose. В своем последнем квартальном отчете чистая прибыль Canada Goose выросла на 72 % до 105,3 млн канадских долларов, тогда как продажи — на 50,2 % до 399,3 млн.
Рауль Лопес, креативный директор Luar, рассказал WWD, что он выбирает мех по экологическим причинам.
«Когда вы покупаете экологически ответственно, вы не просто покупаете одежду, вы инвестируете в культуру потребления», — сказал знаменитый дизайнер уличной одежды.
«Мех — это инвестиция, которая длится целыми поколениями, и вы видите это особенно в городах. Последняя мода на искусственный мех не является экологически правильной для меня как для дизайнера. Я не хочу делать одежду, которая через несколько сезонов будет выброшена на свалку. Я хочу создавать предметы, которые передаются будущим поколениям».
Примечание редактора: этот материал был обновлен, чтобы уточнить дату видео, которое было снято в 2005 году, а не в 2009, как было написано изначально.
Автор: Артур Зажкевич
Дата публикации оригинала: 5 марта 2019 года
Ссылка на оригинальную статью: https://wwd.com/business-news/business-features/iff-anti-fur-film-china-furs-1203073377/